В случае, если вы попали в экстренную ситуацию или стали свидетелем аварии, пожара, преступления, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.
Когда оператор вам ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите четко. Не паникуйте! Иногда операторам бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на происшествие.
Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. Специалисты системы-112 являются профессионалами и информация, которую от вас требуют, очень важна. Не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер вопросов.
В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:
- точный адрес места происшествия или примерные ориентиры;
- схему проезда к месту происшествия;
- номер телефона, с которого вы звоните;
- ваше имя;
- подробную информацию о происшествии.
Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем:
- номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);
- пол больного, приблизительный возраст;
- что и когда случилось;
- что вы предприняли;
- адрес, где находится больной;
- фамилию вызывающего.
Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде скорой помощи быстрее приехать к больному или пострадавшему.
Следуйте советам оператора.