Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображение:
 
 
+7(4742) 37-04-41
+7(4742) 33-40-57
398042, г.Липецк, переулок Рылеева, 30А
" Не нужно лишний раз повторять, что все, что связано
с безопасностью человека, всегда было и навсегда
останется одним из основных приоритетов в
деятельности государства".
В.В. ПУТИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Липецка»
Задать вопрос начальнику
ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ - 112, ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 33-40-48
 

Разделы

 Управление 
 Безопасный город 
 ЕДДС 
 Гражданская защита 
 Курсы гражданской обороны 
 Аварийно-спасательный отряд 
 Народные дружины 
 Полезная информация 
 Пресс-служба 
 Справочник экстренных служб 
 Противодействие коррупции 

Дипломы

Диплом 1
Диплом 2
[ Все дипломы >> ]

 

От наезда автомобилей на велосипедистов в Липецке чаще страдают дети

главная страница>Новости>От наезда автомобилей на велосипедистов в Липецке чаще страдают дети 
2021-09-03

В предпоследний день лета на пешеходной дорожке в парке Победы   велосипедист сбил 74-летнюю женщину. В больницу пожилая липчанка попала с сотрясением головного мозга и закрытым переломом голени. По информации, поступившей в управление по делам ГО и ЧС Липецка, аналогичный случай произошёл в конце июля в парке Металлургов. Лихач сбил двухлетнего ребёнка и скрылся с места происшествия. Малышу потребовалась госпитализация.   

Очевидно, подобных столкновений владельцев двухколёсного транспорта с горожанами, отдыхающими в общественных местах или просто идущими по улицам гораздо больше. В статистику они не попадают из-за незначительности последствий. Однако, по мнению экспертов, в обозримом будущем при существенном росте числа людей, увлекающихся велоспортом,  эта проблема будет нарастать. Причина не только в недостатке необходимой и весьма дорогостоящей инфраструктуры (велодорожек), но и в незнании юных и не очень велобайкеров правил дорожного движения, а ещё больше – в отсутствии культуры поведения.

По данным ГИБДД РФ, на долю велосипедистов приходится около 3 процентов общего количества ДТП по стране. Примерно четверть из них происходят с детьми. При этом самым распространенным нарушением является неправильный проезд через пешеходный переход. 

Между тем, существуют Правила дорожного движения, в которых четко прописано, как должен двигаться велосипедист:

- Ребёнок до 7 лет (в сопровождении взрослого) может перемещаться только по тротуару, не мешая при этом остальным пешеходам. 

- Школьники от 7 до 14 лет могут ехать на велосипеде либо по тротуару, либо по велодорожкам.

- Тем же, кто старше 14 лет, можно ездить по специально отведенным дорожкам, когда их нет – по тротуару или крайней правой полосе проезжей части. Правда, есть ограничения: если велосипед создает препятствия для безопасного движения пешеходов, они должны спешиться и вести свое средство передвижения рядом. 

- Также в правилах установлено, что велосипедист должен пересекать проезжую часть по пешеходному переходу пешком. Однако ни для кого не секрет, что большинство велобайкеров не считает нужным поступать таким образом. 

К сожалению, не уменьшается и количество ДТП с участием велосипедистов. Только по сообщениям, принятым операторами системы «112» управления по делам ГО и ЧС Липецка, с мая по 1 сентября в городе 8 раз их сбивали водители автомобилей. В том числе пострадало пятеро детей от 8-ми до 16 лет. Так в июле 14-летний подросток попал в больницу после наезда на него во дворе дома по улице Ильича. Тогда же 15-летний велосипедист получил тяжёлые травмы на пешеходном переходе по проспекту 60 лет СССР. В конце августа после «встречи» с автомобилем на улице Совхозной перелом голени был диагностирован у 8-летнего мальчика.

Ситуация усугубляется появлением новых средств передвижения –  электросамокатов, гироскутеров,  моноколес и прочих электронных устройств, владельцы или арендаторы которых также нередко вступают в конфликт с пешеходами  и создают аварийность на дорогах.   

В июле российская Госавтоинспекция опубликовала правила пользования средствами индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся самокаты, электросамокаты, роликовые коньки, моноколеса. Так, передвигаться на них можно только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. Кроме того, разрешается использовать СИМ в местах, закрытых для движения транспорта. К ним, например, относятся парки, скверы и дворы. Строго запрещается выезжать на проезжую часть.

В ведомстве отметили, что у ДТП, связанных с наездами на пользователей СИМ, движущихся по проезжей части, высокая тяжесть последствий.

Впереди золотая осень, синоптики прогнозируют, что она будет достаточно тёплой, а, значит, «двухколёсный» сезон пока не завершается. Во избежание бед и неприятностей городские спасатели призывают липчан соблюдать правила безопасности, не подвергать риску себя и окружающих. Родителей просят доходчиво объяснить детям, что нужно обязательно помнить, катаясь на велосипедах, самокатах и других устройствах. Только за последнее время, судя по всему, из-за неосторожности или ненужного лихачества двое детей были госпитализированы с травмой головы после неудачного падения в парке Победы.   

Горожанам напоминают: в случае возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций обращаться в службу спасения нужно по телефону «112».

 





 
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Поделиться: