Вопросы оперативного взаимодействия двух очень важных для липчан дежурно-диспетчерских служб – «112» и «03» (103) обсуждали сегодня на рабочем совещании в городском управлении по делам ГО и ЧС. Для участия в нём пригласили заместителя главного врача по медчасти Липецкой областной станции скорой помощи и медицины катастроф Виктора Коровкина.
Как известно, управление ГО и ЧС Липецка обеспечивает круглосуточную работу городского сегмента региональной системы «112». По единому номеру экстренных служб горожане обращаются, чтобы вызвать полицию, скорую помощь, пожарных, газовиков, спасателей. На долю медпомощи традиционно приходится основная масса звонков – больше 60%. Пока в масштабах города операторы принимают лишь пятую часть из пятисот ежесуточных обращений по вызовам «скорой», остальные люди адресуют напрямую на «03». Однако в перспективе именно на едином для всей России номере «112» планируется сосредоточить все экстренные вызовы.
В условиях, когда от оперативности диспетчеров и медиков, нередко зависит человеческая жизнь, крайне важно понимать, как в конкретной ситуации должно отрабатывать сигнал «sos» каждое задействованное в общей системе передачи информации звено? Кто определяет экстренность, либо неотложность вызова, от чего зависит время ожидания приезда «скорой», а, значит, результативность оказания помощи пациенту?
Собственно, эти основные и многие другие вопросы подробно разбирались на совещании.
- Подобная встреча первая, но далеко не последняя, - отметил начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Липецка» Николай Новиков. – Необходимо до мелочей отработать взаимодействие операторов всех смежных экстренных служб, добиться того, чтобы механизм работал, как надёжные и точные часы. В дальнейшем планируем совместные совещания по системе «112» с представителями правоохранительных органов, пожарных, коммунальных и других ведомств.