«112» - этот номер знаком каждому человеку. Именно по нему надо звонить, в ситуации, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования: пожарных, спасателей, полиции, скорой медицинской помощи и др.
Когда поступает вызов, оператор системы-112 сразу записывает в электронную карточку информацию о месте происшествия, подробную картину случившегося, контакты, определяет необходимые для реагирования экстренные оперативные службы и отправляет им поступившее обращение для исполнения.
Программой записываются все разговоры, точно фиксируется время поступления вызова, заполнения карточки и направления ее в ту или иную экстренную службу, а также время, когда диспетчеры этих служб приняли информацию в работу. Далее уже они организуют реагирование на происшествие и вносят в электронную карточку информацию о выполненных действиях.
Очень часто от жителей поступают жалобы на операторов системы-112 в связи с несвоевременным реагированием на вызовы экстренных служб, а также структур ЖКХ.
Следует подчеркнуть, что оператор после получения вызова не направляет самостоятельно на место происшествия экстренные либо аварийные службы, а лишь несет ответственность за прием, обработку поступившего вызова и своевременную передачу информации в службу, в чьей компетенции находится решение вопроса. А уже специалисты данной организации непосредственно отвечают за быстроту и полноту реагирования на происшествие.
Напоминаем, что «112» - это номер службы вызова экстренных оперативных служб. Большое количество непрофильных звонков может поставить под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в неотложной помощи.