До 20% обращений липчан по городской линии единой службы спасения адресовано органам правопорядка. Люди сообщают о ДТП и происшествиях в общественных местах, о находках подозрительных бесхозных сумок и громких семейных конфликтах, шуме в ночное время и многом другом. Не случайно вопросы взаимодействия двух дежурно-диспетчерских служб – «112» и «02» (102) стали предметом подробного обсуждения на рабочем совещании, которое состоялось сегодня в городском управлении по делам ГО и ЧС с участием руководителей УМВД России по Липецку.
В условиях, когда от оперативности диспетчеров, полицейских и спасателей, нередко зависит благополучие и сама жизнь человека, крайне важно чётко знать, как по цепочке отрабатывается каждый вызов, кто определяет его неотложность, берёт на себя ответственность и принимает окончательное решение.
Ситуации бывают разные – от выездов сотрудников ГИБДД и спасателей на ДТП с пострадавшими до вскрытия дверей в присутствии полицейских, за которыми могут оказаться дети и больные люди.
В настоящее время, когда погода резко меняет курс с морозов на оттепель, у операторов системы «112» увеличивается число вызовов по поводу механических дорожно-транспортных происшествий. Как быстрее помочь участникам ДТП «разъехаться»? В отопительный период спасателей нередко вызывают на вскрытие двери в пустующую квартиру, где порвалась труба, кипятком заливает соседей, а хозяина никто не может найти. Что надо предпринять? По этим и другим вопросам разъяснения дали заместитель начальника УМВД России по Липецку Сергей Кузин и начальник дежурной части Екатерина Гугнина.
Наиболее актуальные темы, в том числе обеспечения безопасности массовых мероприятий и обмен информации в рамках АПК «Безопасный город», подробно разбирались на совещании.
- Подобные встречи со смежниками из других экстренных служб мы проводим регулярно. Для эффективности общей работы считаем крайне важным добиться буквально до секунд отточенного взаимодействия диспетчерских подразделений, оперативных дежурных и непосредственно тех, кто спешит на помощь липчанам. В конечном итоге это позволит быстро и правильно оценить обстановку и без промедлений отреагировать на обращения граждан, - отметил начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Липецка» Николай Новиков.