Во вторник 3 марта по единому номеру экстренных служб «112» в управлении по делам ГО и ЧС Липецка было принято сразу два звонка от липчан, пострадавших от кибермошенников.
В первом случае женщину пенсионного возраста обаяли «сотрудницы банка», озабоченные безопасностью её счета. Получив два сообщения на свой номер телефона, она назвала доброжелателям содержавшиеся в них коды и … лишилась 25-ти тысяч рублей.
Больше двадцати тысяч рублей стоила доверчивость липчанину, нашедшему на сайте объявлений информацию о продаже частным лицом телескопа. Через переписку выяснив всё, что его интересовало, мужчина отправил деньги на указанный расчётный счет. А в ответ – тишина. По контактному номеру телефона, которым воспользовался взволнованный покупатель для объяснений, ему ответили люди, не имеющие к продавцу никакого отношения.
С обоими сигналами сейчас разбираются в отделах полиции. Однако, раскрываются подобные дела очень сложно: преступники быстро заметают свои it-следы и в буквальном смысле растворяются в просторах интернета. Между тем, как отмечают в УМВД Росси по городу Липецку, с начала 2020 года количество подобных кибермошенничеств в областном центре существенно выросло.
В управлении ГО и ЧС Липецка просят горожан не терять бдительности, не доверять личные данные посторонним людям, проверять телефонные сообщения виртуальных якобы банковских служащих в банке реальном, а также, как говорится, семь раз отмерить, прежде, чем перечислить деньги неведомому интернет-продавцу.