О принципах деятельности системы «112» третьеклассникам школы №37 в конце прошлой недели рассказывала оператор обработки вызовов управления по делам ГО и ЧС Липецка Дарья Мануйлова. Ребята с интересом смотрели подготовленный ведомством фильм, слушали рассказы о буднях тех, кто в круглосуточном режиме принимает звонки людей по единому номеру экстренных служб. Фактически все они – с просьбой о помощи: полыхнул мусор, прорвало трубу, с крыши падает снег, авария на дороге, случайно захлопнулась дверь в квартиру, заблудился человек, в открытый люк упала собака. Поводов немало, в том числе о встречах на улицах города с дикими животными, например, лисами и косулями. В каждом случае оператор максимально быстро реагирует на обращения, направляет звонок пожарным, спасателям, полиции, организациям ЖКХ, получает обратную связь.
В 2023году в городском секторе системы «112» принято и обработано свыше 148 тысяч звонков липчан. Традиционно больше всего было вызовов скорой помощи и полиции. Фиксируется солидный массив обращений справочного характера и ложных звонков. Однако за прошедший период их количество существенно снизилось – на 20 и 18 процентов соответственно.
В сутки дежурная смена операторов принимает от 300 до 500 сообщений. Бывают и рекордные дни. Как правило, в длинные праздники и выходные. Так за первые 8 дней 2024 года или всеобщих зимних каникул, в управлении по делам ГО и ЧС Липецка обработано свыше 4,5 тыс. звонков – на 26 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Самыми напряжёнными стали 3, 4 и 7 января, когда в течение суток поступало до 700 обращений.
- Работу со школьниками мы ведём на протяжении многих лет, организуем выездные занятия, принимаем ребят в управлении, обсуждаем с ними вопросы безопасности и алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях, - отметил начальник управления по делам ГО и ЧС Липецка Николай Новиков. – Надеемся, что для кого-то такие встречи станут решающими и в выборе будущей профессии.